Пятница, 17.05.2024
Онлайн контент   Онлайн КАЗИНО
Меню сайта
Категории раздела
БИЗНЕС [38]
БИЗНЕС
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CasinoPartners.ru
Лучшая Партнерская Программа!
Главная » Статьи » БИЗНЕС

БИЗНЕС ИДЕЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
БИЗНЕС ИДЕЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА 
Путешествовать любят все. Во всяком случае, многие из тех, у кого есть возможность хоть раз в год отдохнуть за границей, стараются не отказать себе в этом милом удовольствии. Почему бы тогда не поэксплуатировать себе на пользу эту человеческую страсть? Казалось бы, что может быть проще - открыть собственное турагентство? Открыть, действительно, не проблема. Куда сложнее закрепиться на рынке. 
СОБРАНИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ 
Для начала важно уяснить себе, что туристический рынок состоит из операторов и агентов. Так, по последним данным, сегодня в Украине официально зарегистрировано 690 туроператорских компаний и 1 788 турагентств. Первые создают туристический продукт: выкупают номера в отелях, заказывают в авиакомпаниях чартерные рейсы, организуют наземное обслуживание (встречи и проводы в аэропорту, развоз по гостиницам), прокладывают экскурсионные маршруты и т.п. Вторые - всего лишь реализуют разработанные оператором турпакеты, то есть являются розничными продавцами. С этим связано, пожалуй, первое заблуждение, что быть турагентом очень просто: самому-то ничего производить не нужно, всего лишь реализуй чужой продукт. Открыл офис в проходном месте, посадил у телефона общительную барышню - и собирай себе деньги с многочисленных клиентов. Суровая практика, однако, гласит: заставить человека выложить сбережения за поездку, качество которой заранее оценить весьма затруднительно, не так-то просто. Кстати, насчет денег. Заблуждение второе и самое главное: большинство обывателей полагает, что агенты продают путевки с собственной накруткой, и размеры ее зависят исключительно от жадности и амбиций компании. В действительности же агентства живут на операторскую комиссию, которая составляет, как правило, 10%. Если учесть, что летом наиболее востребованными являются дешевые туры в Турцию за 300 долларов с человека, а зимой - в Египет за ту же цену, то легко подсчитать, сколько агентство зарабатывает на каждом клиенте. Вероятно, кто-то заметит, что агентство может легко преступить закон, отойти от операторских тарифов и выставить наивному туристу свои завышенные расценки. В принципе это, конечно, возможно. Однако сегодня такого простодушного клиента надо еще поискать. Наоборот, в борьбе за клиента многие фирмы нередко жертвуют частью своей комиссии и предлагают покупателям скидки - подчас до 5%, то есть до половины своей прибыли. Публика нынче пошла просвещенная: туристы самостоятельно проводят мониторинг рынка, сами по Интернету находят наиболее выгодные предложения и под угрозой уйти в другую фирму требуют особых льгот. «Поразительная картина, - делятся наболевшим сотрудники агентств. - Человек торгуется с тобой за каждую копейку, всю душу вымотает, а потом так ненавязчиво спрашивает, хватит ли ему на отдыхе двух тысяч долларов или взять побольше». В общем, легким агентский бизнес никак не назовешь. Тем не менее, каждый год по весне, в Украине открываются сотни (!) новых турфирм. Правда, уже осенью подавляющее большинство их закрывается. Одни - до следующего лета, другие - навсегда. Впрочем, сказать, что новичок, решивший сегодня заняться турагентской деятельностью, заранее обречен на провал, было бы, конечно, ошибкой. 
ТРУДНО ПЕРВЫЕ 100 ЛЕТ
Одновременно с регистрацией фирмы и получением лицензии стоит активно искать офис. Просматривайте объявления в газетах, теребите знакомых, обратитесь, в конце концов, в агентство по недвижимости. Не нарвитесь на мошенников, если вдруг неожиданно всплывает совершенно фантастический вариант в престижном районе города, но при этом сразу ставится условие заплатить вперед – не спешите рисковать. Кстати, то, что фирма расположена не в самом людном месте, зачастую имеет и свои преимущества. В такое агентство вряд ли заглянет какая-нибудь случайная проверка с улицы. Охотников провести контрольную закупку, проверить состояние помещения и т.п. предостаточно, попасться можно на чем угодно, а отправлять всех ревизоров отдыхать за свой счет крайне накладно, особенно для молодой фирмы. Вам повезет, если в помещении уже будет выделенная линия Интернета, или возможность ее проведения. Тогда не будет необходимости занимать телефонную линию. Ее лучше использовать для подключения факса, а для общения с клиентами можно купить СДМА или мобильный телефон с безлимитным пакетом . Понадобится компьютер, столы, шкаф, стулья, картинки на стенах. На технику, оборудование, в основном, и уйдут первоначальные инвестиции. Желательно стазу взять бухгалтер. Со временем можно подумать о курьере, но на первых порах, с его обязанностями неплохо справитесь сами, особенно, если есть машина. Без своего сайта, без „аськи" сегодня не обойтись. Все уже убедились, реклама в Интернете наиболее эффективна. Многие рекламируемся в Яндексе, Апорте, ставят по обмену свои баннеры в электронных магазинах. Отдача есть. Пробуйте давать рекламу в печатные издания в своем городе – возможно, будет много звонков. Вообще, на рекламе экономить не стоит, особенно – на этапе развития фирмы. Затраты полностью окупятся, хотя и не сразу. Подводя итоги первых месяцев, не расстраивайтесь, узнав, насколько тяжел агентский бизнес. Некоторым вещам придется учиться заново. Каждое утро - обязательный мониторинг рынка. Операторы сейчас работают только на специальных предложениях, часто они перебивают друг друга у одной и той же компании, разобраться очень сложно. Потом, надо постоянно следить за умирающими компаниями, а таких фирм немало. Можно сильно промахнуться, а вы не имеете права на ошибку, для вас каждый клиент на счету. Пробуйте поднимать всех своих бывших коллег, приятелей, проводить своего рода разведку. Без хороших связей в туризме делать нечего, они составляют три четверти успеха». Главное для любой начинающей турфирмы - наработать собственную клиентскую базу. На это потребуется как минимум год. Как рассказывают опытные владельцы агентств, если первый год для агентства - трудный по определению, то на второй наступает определенная эйфория: уже есть постоянные клиенты, появляются прибыли. Наконец, переломным является третий год. Он психологически самый сложный: столь резкого увеличения клиентов и прибылей уже нет, большинство руководителей чувствует, что бизнес заходит в тупик. На этом этапе, как полагают эксперты, закрывается до 40% агентств. Зато те, что выжили, уже окончательно закрепляются на рынке. 
БИЗНЕС В СЕТИ
Отчасти облегчить жизнь молодому турагентству может вступление в сеть, благо сегодня их на рынке предостаточно. При этом агентство, как правило, сохраняет свою юридическую независимость, получает рекламную, юридическую, подчас и материальную поддержку, но полностью теряет самостоятельность в своей маркетинговой политике и отныне обязано отчислять головному офису определенный процент с оборота. К тому же вступление в сеть еще надобно заслужить. «У нас очень высокие требования, и дело не в том, новое это или старое агентство, - говорят, к примеру, в сети бюро путешествий. - Просто мы очень осторожно и трепетно позиционируем свой брэнд, он наше главное достояние». Именно в агентские сети активнее всего вкладывают деньги крупные сторонние инвесторы. Они считают, что выгоднее вкладывать деньги в систему, способную контролировать и создавать туристический продукт от начала до конца. «Но, несомненно, агентства, бюро, магазины по продаже туров - наиболее важная часть бизнеса. Если мы, конечно, говорим о сетевом подходе, едином качестве, что ведет к серьезным объемам». Правда, назвать сети панацеей для разрозненных агентств пока сложно, так как, несмотря на обилие, они сами пока находятся в стадии становления. Активно развиваться они начали только в последние два года. По дружному признанию специалистов, сегодня состоявшимся сетевым проектом можно назвать лишь «Магазин горящих путевок», который занимает свою, строго определенную нишу, делая ставку на нижнюю прослойку среднего класса. По замыслу авторов, изюминкой сети должны были стать «умирающие», не реализованные оператором туры. Поначалу делались ставки на франчайзинг, но, как выяснилось, убедить небольшие турфирмы трудиться по более передовой, специально разработанной технологии пока не так-то просто. Они привыкли работать по старинке, что называется, на коленке и не очень-то хотят перестраиваться. Для сетей разумнее все-таки открывать собственные точки продажи, чем перевоспитывать чужие. 
КАК ОТКРЫТЬ ТУРАГЕНТСТВО?
Открытие туристической фирмы складывается из трех компонентов. 
1. Регистрация юридического лица: ООО, ОАО, некоммерческая организация, либо СПДФЛ. 
2. Оформление необходимых лицензий и разрешений. 
3. Аренда подходящего помещения. 
Фирма «под ключ» в крупных городах в юридических конторах оценивается в 500 - 750 долларов. 


Категория: БИЗНЕС | Добавил: BOSS (13.06.2009)
Просмотров: 581 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Blackjack progressive jackpot
    Ukrbiznes.ucoz.com © 2009