Бизнес с "нуля". Часть вторая "С минимальными вложениями"
Продолжние статьи "Есть ли шансы начать свой бизнес с "нуля"?. Снова встает вопрос производства и продажи. Если Вы планируете производить, а не становиться реализатором чужой продукции, то нужно определить что производить. Ваша бизнес идея должна четко вписываться в бюджет, быть востребована на рынке и определены потенциальные покупатели. Определение потенциальных покупателей - это очень важный момент, нужно знать четко, кто будет покупать Вашу услугу или продукт. Я бы даже рекомендовал подойти к вопросу формирования бизнес идеи именно с этого, ответить сначала на вопрос, что нужно людям, потом проанализировать рынок на предмет конкуренции. Второй, очень важный момент - конкуренты, если на рынке с вами будут конкурировать компании или лица, годами предоставляющие такие услуги, продающие продукт и имеющие позитивный имидж, то стоит задуматься, хватит ли у Вас сил и возможностей составлять им конкуренцию. Лучше всего браться за то дело, где конкуренции меньше, или создавать услугу, продукт, не имеющий аналогов. Только Ваше творческое воображение способно создать эксклюзив, пользуйтесь этим, и если позволяет время и ресурсы, не бойтесь экспериментировать и терять. Старайтесь превращать в деньги как позитивные, так и негативные качества, например: Вы любите посплетничать, тогда создайте страничку (блог) в Интернете и делитесь своими сплетнями с другими, зарабатывая рекламой на своем блоге. Никогда не думайте о том, что скажут другие. Каждый мыслит, выходя из своего типа мировоззрения и жизненного опыта. Конечно если советчик имеет опыт в подобном деле или вообще в создании бизнеса, то к его замечаниям стоит прислушаться. Соблюдайте секретность подготовки и разработки бизнес идеи. Старайтесь избегать рассказов о том что Вы хотите сделать, все подготовительные мероприятия проводите как бы невзначай, что бы никто из Вашего окружения (семья, друзья) даже не догадывались что Вы хотите открыть свое дело. Я не буду объяснять здесь почему, просто поверьте мне на слово. При организации продаж запомните, среди семьи и друзей в редких случаях находятся клиенты, работайте лучше с знакомыми и малознакомыми людьми. Ваша бизнес идея должна превратиться в бизнес-план, в котором четко прописаны все затраты, шаги реализации и конечный результат. Так что же все-таки можно сделать с минимальными вложениями, рассчитывая, например, на половину среднемесячной зарплаты охранника супермаркета. Приведу небольшие примеры, не обязательные к подражанию:
Создать сайт. Например сайт на тему охраны имущества (если работал охранником). Затраты: 10 долларов доменное имя, 30 долларов хостинг. Придумайте, как привлечь на него посетителей. Хотя домен и хостинг некоторые компании предоставляют бесплатно, за ненавязчивое размещение рекламы на созданном Вами сайте. И Вы, раскрутив его, сможете зарабатывать на нем с помощью рекламы. Услуги по уборке помещений. Затратная часть - это оборудование (швабра, щетка, пылесос и д.р.) и реклама (объявления в газету, листовки). Постепенно вы перестанете убирать и наймете работников, будете заниматься рекламой. Допустим, что на одной уборке Вы заработаете чистого дохода около 100 гривень, на первый миллион Вам нужно убрать 10 000 квартир, если это постоянные клиенты и Вы у них убираете каждую неделю, то таких клиентов нужно 200, по 30 квартир в день имея 10-ть бригад по два-три человека.
|